|
|
|
Создание рукодельной бумаги |
|
Перечень необходимых компонентов. |
|
1. Кухонный комбайн или измельчитель
(использовать ножи для резки ) .
2. Рамки (размер А3, А4, материал – дерево окрашенное или лакированное),
пяльцы для вышивания пластмассовые.
3. Сетки для рам – капрон, стекловолокно и металл.
4. Подкладки для бумаги – сетки, тонкая ткань, газета или другая бумага
с различной фактурой, полиэтилен (для изготовления особо тонких листов).
5. Тазы для растворов, круглый и квадратный.
6. Всевозможные добавки для бум. массы: красители для тканей, гуашь,
нитки, травы, сушеные растения и т.п.
7. Клей для обоев или обычный клейстер.
8. Губка для удаления лишней влаги.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Х.б. ткань, газеты, бумага для подкладки
под создаваемые листы
10. Бумага для создания массы: газеты, старые обои, эскизы, офисная
бумага, туалетная, салфетки, очень хороша бумага с большим содержанием
хлопка.
|
Процесс создания рукодельной бумаги. |
|
|
|
1. Измельчить бумагу (3-5см) Замочить на
сутки.
2. Проварить в течение часа с добавлением питьевой соды для лучшего
размягчения, при этом можно добавлять сухие растения или анилиновые
красители для одновременного окрашивания( исключая туалетную бумагу и
салфетки).
|
|
|
|
|
|
|
3. Остывшую массу размолоть с помощью
кухонного процессора до кашеобразного состояния (тонкость помола может
варьироваться по необходимости). В это время можно также добавлять сухие
растения, лепестки цветов, мелко нарезанные нитки и т.п.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Для формирования листов бумаги необходимо
развести полученную массу в тазу с водой так, чтобы раствор полностью
закрывал погруженную в него рамку.(Толщина листа зависит от количества
массы в растворе).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Рамка с натянутой на нее сеткой
погружается в раствор и поднимается вертикально вместе с зачерпнутой
массой, при этом лишняя вода должна стечь, после чего рамка
переворачивает и плотно прижимается к подкладке, расстеленной на столе
или полу. Губкой с изнанки сетки еще раз удаляется излишек воды, рамка
осторожно поднимается . 6.
Полученный лист остается сушиться. Для получения особо ровных листов
бумага сушится под прессом. Фактура поверхностей листа будет зависеть от
фактуры сита на рамке и поверхности подкладки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Лицевая сторона создаваемого листа может
формироваться как с внешней стороны, где всегда получается более
неровная, объемная, при использовании красителей более насыщенная по
цвету поверхность, так и с внутренней стороны за счет фактур
используемых подкладок. Здесь возможно получить более ровную, гладкую
поверхность, при этом более насыщенную различными добавками (кусочками
ниток, трав, листьев, бумаги другого цвета и размера и т.п.)
8. При использовании в формировании бумаги крупных предметов (толстых
нитей и веревок, целых листьев и т.п.) лучше использовать вариант с
пяльцами. При введении в лист еще более объемных предметов типа веток,
тростниковых стеблей лучше перед нанесением бумажного слоя покрыть их
марлей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Также возможно выкладывание массы просто
рукой или каким-нибудь приспособлением на подкладку или на уже созданный
лист при желании создать более грубую фактуру.
|
|
|
|
10. Для дальнейшей работы с красками,
жировой пастелью, мягкими цветными карандашами и т.п. необходимо
проклеить поверхность подсохшего листа раствором обойного клея. После
полного высыхания бумаги лист осторожно снимают с подкладки. Очень
удобно по возможности перевернуть лист и снимать подкладку.
11.
Можно формировать работу на влажном листе с использованием отдельно
созданных различных кусков бумаг методом аппликации, которые после
высыхания сольются в один целый лист (более толстые куски и фабричную
бумагу лучше намазывать клеем).
12.
Для создания работ по различным формам необходимо сцедить лишнюю воду
через сито и добавить небольшое количество клея.
13. Если готовую работу планируется экспонировать в свободном виде лучше
с изнанки приклеить прочную не очень толстую бумагу или флизелин.
|
|
|